Контейнерооборот растет практически на всех основных направлениях
Первые два месяца текущего года показали увеличение объема контейнерных перевозок на большинстве направлений, после чего вверх поползли и ставки на фрахт. Существенно — до 419 тыс. TEU — вырос в январе контейнерооборот из Европы в Азию. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил почти 35%. На 11% (до 1,1 млн. TEU) возрос объем перевозок в обратном направлении, в частности, значительную долю составили грузы из Китая.
Наибольший рост продемонстрировало направление Черное и Средиземное моря — Азия, где оборот по отношению к прошлому году возрос на 98%. Как и в случае с Европой, не последнюю роль сыграли контейнерные перевозки из Китая. Незначительно (на 7% и 4,5% соответственно) вырос контейнерооборот между Европой и Северной Америкой в восточном и западном направлении.
Стабильный рост наблюдался на направлении Европа — Индия (Ближний Восток). В западном направлении контейнерные перевозки возросли на 13%, в восточном — на 20%. Спад контейнерооборота (на 20%) наблюдался лишь на линии Австралия — Европа.
Стоимость фрахта у крупных перевозчиков возросла почти на всех основных направлениях. Доставка грузов из Китая у CMA CGM подорожала до $200 за 20-футовый контейнер. До $400 за 20-футовый и $500 за 40-футовый контейнеры увеличатся с первого апреля ставки крупнейшего морского контейнерного перевозчика Maersk Line. О повышении стоимости перевозки из Китая в Европу объявил Coscon.
Индексы стоимости фрахта также подтверждают повышение ставок. Почти на 1000 пунктов (до 3500) за месяц повысился индекс Baltic Dry, растет и композитный индекс стоимости фрахта контейнерных грузов Китая. По состоянию на 12 марта он составил 1135 пунктов.
← Новости