← Новости
Июньские новости рынка логистики из Китая в Россию
Развитие экономики во время пандемии сильно преобразовалось. Изменения затронули и рынок логистики, построенный на цепочках поставок.
За последний месяц появилось несколько важных для отрасли новостей:
- Центр экономических связей между Азией и Европой – Владивостокский морской торговый порт, по итогам января-апреля 2021 года лидирует среди стивидорных компаний по перевалке нефти и нефтепродуктов. На втором месте находится крупнейший контейнерный терминал в Большом порту Санкт-Петербурга.
- Немецкая контейнерная линия Hapag Lloyd объявила о размещении заказа на поставку дополнительных 60 тыс. китайских TEU-контейнеров стандартного размера к уже заявленным в прошлом месяце 150 тысячам. По информации ТАСС доставка новой партии начнется в июле. Большая часть контейнеров будет задействована транснациональной компанией Hapag Lloyd в конце лета, снизив тем самым дефицит необходимого оборудования.
- Импорт стандартных и рефрижераторных контейнеров в США существенно вырос. В период с января по апрель 2021 года объемы поставок превысили прошлогодние на 40%. Если сравнивать с допандемическим 2019 годом, то прирост импорта составил около 23%.
В дополнение к прошлой новости также можно выделить следующую положительную динамику рынка логистики:
- объемы железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой увеличились в апреле на 33%;
- импорт и экспорт контейнеров портов Дальневосточного бассейна вырос на 7% в период с января по апрель;
- контейнерооборот Балтийского бассейна упал за 4 месяца почти на 2%;
- в 1 квартале 2021 года глобальный спрос на контейнерные перевозки увеличился на 11%.
Несмотря на заторы, нехватку оборудования и малую судовую вместимость, на морских контейнерных линиях не снижается пропуск судозаходов через порты. Как отмечают датские эксперты Sea-Intelligence, основной причиной дефицита порожних контейнеров является низкая скорость обработки грузов в портах Северной Америки.