Нынешнее состояние РЖД не устраивает страны АТЭС
На очередной сессии ДКС стран АТЭС (делового консультативного совета), прошедшей в Малайзии, состоялось обсуждение нынешнего состояния и перспектив развития транспортной инфраструктуры региона. При этом Алекс Парле, представляющий американский Национальный центр АТЭС, акцентировал внимание на том, что одним из приоритетов предстоящего российского председательства должна стать разработка эффективных цепочек поставок.
По прогнозам, в ближайшие 10–15 лет товаропоток перестанет ограничиваться преимущественно доставкой товаров из Китая в Россию и далее в Европу. Большое развитие получит обратное направление — из Европы и России в Азию, так как ожидается частичный возврат производства из стран ЮВА в Европу и рост потребления в азиатских странах. В этом случае при условии повышения скорости транспортировки товаров по железной дороге и их обработки в порту к Сингапуру и Шанхаю — лидирующим контейнерным хабам мира — может присоединиться и Владивосток. Но пока РЖД из-за слишком большого числа узких мест не всегда в состоянии обеспечить соблюдение сроков доставки, из-за чего недогруженность российских портов временами достигает 30%. Свое недовольство несвоевременной перевозкой грузов из Китая высказали сразу несколько представителей бизнес-кругов . Естественно, при нынешнем состоянии РЖД Россия не имеет возможности конкурировать за глобальный транзит.
Ожидается, что в период председательства России будет разработана дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры. На саммите во Владивостоке должна будет состояться ее передача лидерам стран АТЭС для обсуждения.
← Новости