Службой корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги были опубликованы результаты деятельности магистрали за 10 месяцев нынешнего года. Общий объем международных грузоперевозок за этот период составил 6,7 млн. тонн, прирост в относительном выражении — 27%.
Столь значительный рост показателя обусловлен, в первую очередь, увеличением доли минеральных удобрений и металлической руды в общем грузопотоке (на 66,3% и 60,8% соответственно). Кроме того, ранее, в 2011 году, через погранпереход не производилась перевозка каменного угля, а в текущем периоде объем экспорта угля превысил 850 тыс. тонн.
На 28,5% — до 6,343 млн. тонн — увеличились грузоперевозки из Китая и в обратном направлении через железнодорожный погранпереход Гродеково — Суйфэньхэ.
Доставка грузов из Китая в Россию по сравнению с периодом январь—октябрь 2011 года возросла на 8,4%. Их объем составил 327 тыс. тонн. Наиболее значительно — на 58,1% и 185,3% — увеличилась доля черных металлов и скоропортящихся и прочих грузов. Объем транспортировки строительных грузов вырос на 2,7%.
Наиболее значимыми статьями экспорт грузов за 10 месяцев текущего года стали лесные грузы и металлическая руда (44,7% и 32,1% в общем объеме). Удельный вес каменного угля в структуре экспорта составил 13,5%, минеральных удобрений — 8,9%. На долю прочих грузов пришлось 0,8% всего объема перевозок.
Что касается импорта грузов за этот период, то его структура выглядит следующим образом: 69,6% всего объема приходится на долю строительных грузов. Следующая по значимости статья импорта — прочие грузы, их объем составил 16,6%. Удельный вес черных металлов в общем объеме достиг уровня 5,0%, продовольственных товаров — 2,3%. Практически не изменилась доля машин и оборудования (2,1%), химических грузов (1,8%), зерна (0,6%). Новой статьей импорта стали скоропортящиеся грузы: их объем в общем грузопотоке составил 2%.