Ставки на транспортировку контейнеров морским транспортом из Китая растут быстрее, чем ожидалось
На первый взгляд, растущий спрос на доставку грузов со стороны китайских грузоотправителей и повышение ставок должен привести к увеличению количества заказов для российских железнодорожных операторов. Однако эксперты сложившиеся тенденции оценивают не так однозначно. По их мнению, ситуация будет складываться подобным образом только в том случае, если проблемы Транссибирской магистрали в виде инфраструктурных и таможенных ограничений на перевозку контейнеров будут устранены.
Даже тот факт, что ставки на контейнерные перевозки Китай в европейском направлении возросли в гораздо большей степени, чем стоимость транспортировки из Шанхая к Восточному и Западному побережью США (с октября 2009 года на 50% против 17% и 26% соответственно), не слишком улучшают перспективы развития контейнерных перевозок по Транссибу.
В этом году двенадцатимесячные контракты на линиях из Юго-Восточной Азии в Европу, по которым осуществляются поставки из Китая в Россию, заключаются по цене на 200% выше, чем в минувшем. Однако не стоит ожидать, что железнодорожные контейнерные перевозки из Китая вернутся к докризисному уровню уже в этом году.
Повышение ставок на транспортировку сборных грузов морским транспортом, несомненно, делает Транссибирскую магистраль более конкурентноспособной. Тем не менее, остается проблема качества обслуживания — ведь зарубежные клиенты привыкли к высоким стандартам сервиса. Кроме того, потенциальных клиентов из Азии зачастую отпугивает неоднозначное толкование российского таможенного законодательства, слаборазвитая транспортная инфраструктура, а также непредсказуемые изменения условий и стоимости транспортировки.
← Новости