Власти Приморья намерены увеличить транзит контейнерных грузов
Как было отмечено на прошедшем недавно во Владивостоке Тихоокеанском экономическом конгрессе, перспективным направлением развития края является привлечение дополнительных транзитных грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона путем создания транспортно-логистической системы.
Согласно расчетам специалистов, результатом реализации данного проекта станет увеличение доли России в суммарном контейнерообороте стран СВА до 7–8% рынка, в то время как сейчас перевозки грузов из Китая и других стран региона, осуществляемые российскими компаниями, составляют всего 0,6%. По мнению Игоря Хрущева, начальника департамента промышленности и транспорта Приморского края, столь существенное повышение доли рынка может ежегодно приносить дополнительно порядка $10–15 млрд.
Наличие «Приморье-1» и «Приморье-2» — двух потенциальных международных транспортных коридоров и географическое расположение края позволит перевозить контейнеры из Китая, Японии и Южной Кореи. В планах властей Приморья — создание одного либо двух портов-хабов , которые смогут привлечь перспективные грузопотоки. Один из них может быть сооружен на базе существующего порта Восточный, а наиболее вероятное расположение второго — бухта Троица недалеко от Зарубино. Также активно обсуждается возможность создания особой портовой экономической зоны на базе порта Восточный, которое за счет ослабления таможенного режима положительным образом сказалось бы на привлечении грузопотока.
← Новости