Заказать звонок
Спасибо за обращение!
Скоро мы свяжемся с вами.
Обновить
Введите правильно CAPTCHA
Нажимая кнопку, Вы принимаете «Политику конфиденциальности сайта» и даете согласие на обработку персональных данных.
Оставить заявку
Спасибо за обращение!
Скоро мы все посчитаем
и свяжемся с вами.
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете «Политику конфиденциальности сайта» и даете согласие на обработку персональных данных.
eng
Партнеры Полезная информация
Заказать звонок
с 9 до 18 +7 495 232 28 21
Калькулятор
Личный кабинет
Заторы в китайских портах

Заторы в китайских портах

В связи с новой волной коронавируса в приморской провинции Гуандун, которая является центром контейнерных перевозок, упала эффективность крупных морских терминалов.

Из-за частичного перекрытия порта Яньтянь в городе Шэньчжэнь пришлось перемещать контейнеры для распределения на другие станции, расположенные в Наньша и Шэкоу. Такая колоссальная нагрузка привела к блокировке и там.

Возникшие заторы в провинции Гуандун и крупных морских портах Шэньчжэнь и Гуанчжоу привели к существенному снижению скорости работы станций. Например, до затора терминал Яньтянь обрабатывал до 13 млн. контейнеров в год. Оценивая сложившуюся ситуацию, эксперты предрекают серьезные последствия для экономики, которые по масштабу могут сравниться с недавней блокировкой Суэцкого канала.

Для сдерживания новой вспышки пандемии упомянутый порт Яньтянь был недоступен с 25 по 31 мая. Эта мера привела к огромному скоплению контейнеров как у терминала, так и за его территорией. Когда Яньтянь частично открылся, эффективность порта осталась только на отметке в 30% от прежней. В результате скопившиеся грузы были отправлены в соседние станции обработки в Наньша, Шэкоу и Гонконге, но и они не смогли принять такое количество контейнеров. Помешали также таможенные правила, ограничивающие перемещение с одной станции на другую.

Мнение экспертов по ситуации в Китае


Наталья Шманевская, руководящая отделом логистической компании AsstrA в Шанхае, также отметила многочисленные блокировки портов и задержки при перемещении грузов более чем на 7 дней. Из-за недоступности станций в Яньтянь и Шэкоу возвращаются брони и задерживаются поставки. Максим Шишков, управляющий отделом развития транспортной группы FESCO, предположил, что из-за ситуации в Яньтяне планируется возможное перемещение грузовых кораблей в соседние терминалы

Дмитрий Суховерша, начальник отдела транспортировки FM Logistic в России, предупреждает о лимитированном и срочном приеме грузов из-за массовых перемещений в ближайшие порты. В связи со сложившейся ситуацией был объявлен докдаун в морских районах Хуанпу и Фошань. Также существенно ограничилось перемещение грузовых транспортных средств.

Глава отдела перевозок логистической компании Itella, Юлия Никитина, сообщает о дополнительных сложностях, возникших из-за COVID-19. Так, кроме свободного терминала, нужен еще перевозчик, у которого не будет подтвержден коронавирус. Также необходимо проверять эффективность обработки контейнеров на линии. Производительность всех терминалов снижена, в связи с чем обработка грузов затягивается до 7 дней. С момента погрузки на судно до момента выгрузки в порту контейнеры находятся 15-16 суток. Такие задержки негативно сказываются на стоимости логистики.

В свою очередь Игорь Ребельский, генеральный директор VIG Trans, утверждает, что для покрытия заблокированных в начале месяца рейсов ввели недостаточно дополнительных. Самые популярные морские линии были перебукированы до начала июля.

Из-за высокого импорта и экспорта также возникли сложности приема новых грузов на ж/д. Юлия Шленская, президент группы компаний КВТ, дополнила информацию об увеличении объема поставок грузов. Это вызвано переориентированием контейнеров, которые шли из Китая поездами, на морские пути.

Последствия для мировой экономики


Эксперты утверждают, что заторы в китайских терминалах окажут более негативное влияние на экономику, чем недельный затор Суэцкого канала. К примеру, средний ежедневный объем обрабатываемых грузов на станции Яньтянь – 25,5 тыс. TEU. Затор Суэцкого канала затронул 55 тыс. TEU. Но он тянулся 6 дней, тогда как проблемы в портах Южного Китая длятся уже 2 недели. Ситуация продолжает ухудшаться – сложности с обработкой контейнеров постепенно возникают и на ближайших терминалах.

Как только возобновится штатная работа морских терминалов, затор будет постепенно устраняться еще в течение 2-5 недель. Из-за остановки порожнего потока порты Южного Китая подвергнутся волновому эффекту. Последствия для мировой экономики будут ощущаться как минимум 2-3 квартала. Тем не менее, так как у Китая отработаны мероприятия по предотвращению вспышек коронавируса и массовой вакцинации, ожидается, что возникшие сложности будут краткосрочны. Ситуация должна окончательно стабилизироваться в конце августа или к середине сентября.

Подводя итог, главы логистических компаний и экономические эксперты сошлись на том, что возникший затор в портах Южного Китая вызовет рост фрахтовых платежей. В 2020 они были в среднем выше, чем в аналогичные месяцы 2019 года, и сейчас они бьют многолетний рекорд. Дополнительным импульсом для роста ставок фрахта станет отложенный эффект от блокировки морских путей.

← Новости
Далее: Контакты →