Заказать звонок
Спасибо за обращение!
Скоро мы свяжемся с вами.
Обновить
Введите правильно CAPTCHA
Нажимая кнопку, Вы принимаете «Политику конфиденциальности сайта» и даете согласие на обработку персональных данных.
Оставить заявку
Спасибо за обращение!
Скоро мы все посчитаем
и свяжемся с вами.
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете «Политику конфиденциальности сайта» и даете согласие на обработку персональных данных.
eng
Партнеры Полезная информация
Заказать звонок
с 9 до 18 +7 495 232 28 21
Калькулятор
Личный кабинет
Отрасль морских контейнерных перевозок достигла поворотного момента
← Новости

Отрасль морских контейнерных перевозок достигла поворотного момента


График Xeneta динамики спотовых ставок фрахта для 40-футового контейнера

После целого года падения ставок на морские перевозки контейнеров актуальные рыночные данные аналитической компании Xeneta (Швеция) свидетельствуют о том, что отрасль, возможно, наконец достигла поворотного момента. Согласно индексу доставки Xeneta (XSI®), который отслеживает изменение ставок в режиме реального времени на ежемесячной основе, в сентябре 2023 года наблюдалось увеличение действующих глобальных долгосрочных контрактных ставок на 0,2%. При этом ставки с августа 2022 года упали на 62,2%

«Пока слишком рано говорить о том, является ли это фундаментальным и долговременным сдвигом, — комментирует главный аналитик Xeneta Питер Сэнд. — Но, несмотря на очень небольшой масштаб прироста, это значительное событие после такого длительного периода спада. Причины, стоящие за ним, сложны, но кампания по скоординированному управлению пропускной способностью перевозчиков – ограничение пропускной способности на крупнейших рейсах – в сочетании с некоторым ограниченным улучшением картины спроса явно оказала влияние. В последние недели и месяцы мы уже наблюдали, как спотовые ставки поднимались выше долгосрочных ставок в ключевых коридорах, что позволяет предположить, что долгосрочные ставки в конечном итоге последуют их примеру и начнут расти. По-прежнему очень трудно предсказать этот динамичный рынок, особенно учитывая безудержный переизбыток мощностей, но, если перевозчики смогут продолжать объединенное, проактивное управление провозной способностью, то это первое увеличение ставок, вероятно, не будет последним. Грузоотправители, обладающие гибкостью при заключении новых долгосрочных контрактов, теперь должны иметь это в виду».

Питер Сэнд указывает, что накапливаются свидетельства грядущих перемен. За майским месячным падением глобального индекса XSI® на 27,5% последовало падение на 9,4% и 9,5% в июне и июле и снижение до 7,8% в августе. В то же время спотовые ставки по основному Транстихоокеанскому коридору в этом квартале выросли более чем вдвое, во многом благодаря вышеупомянутому строгому управлению провозной способностью.

«Однако, — утверждает Питер Сэнд, — хорошие новости для перевозчиков будут омрачены тем фактом, что тарифы по-прежнему очень низкие. Фактически, глобальный XSI® снизился на 16,5% по сравнению с предыдущим кварталом, и это отразится на результатах отрасли за отчетный период, особенно в отношении тех перевозчиков, которые наиболее подвержены влиянию долгосрочного рынка. Так что, да, здесь есть повод для осторожного оптимизма, но я бы не сказал, что отрасль пока вышла из тупика».

График Xeneta динамики спотовых ставок фрахта для 40-футового контейнера

Этот момент иллюстрируется региональной разбивкой изменений на рынке.

В Европе субиндекс европейского импорта показал рост на 1,8% по сравнению с августом (снижение на 59,3% в годовом исчислении), при этом показатель экспорта изменился в противоположную сторону и снизился на 2,2% за месяц, достигнув самого низкого уровня с октября 2021 года. Аналитик отмечает, что это несоответствие, вероятно, можно объяснить стратегией перевозчиков, заключающейся в сосредоточении внимания на маршрутах с большим объемом импорта через границу, что сохраняет ставки за счет переключения мощностей на более низкие объемы перевозок.

«Это эффективная тактика при попытке повысить прибыльность», — отмечает он.

Индекс экспорта из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), который представляет собой крупнейший в мире товарооборот и, следовательно, является критически важным при расчете global XSI®, положил конец 13 месяцам падения подряд с месячным приростом в 1,4%. Однако, как и в случае с Европой и во многом по той же причине, субиндекс обратных перевозок (импорт) зафиксировал сопоставимые потери, упав на 1,5%. Сейчас этот показатель находится на самом низком уровне с января 2021 года.

В США снизились как показатели импорта, так и экспорта: первый — на 2,3%, а второй — на 0,9%. В настоящее время они снизились соответственно на 65,6% и 11,9% в годовом исчислении. Несмотря на продолжающееся долгосрочное падение, Питер Сэнд подчеркивает, что спотовые ставки отреагировали как на сокращение пропускной способности перевозчиков, так и на рост спроса, причем последние доступные данные показывают, что объемы перевозок из АТР на западное побережье США впервые в 2023 году превысили 900 тыс. TEU в июле. Однако этот уровень по-прежнему на 8,5% ниже в годовом исчислении.

Далее: Контакты →