Заказать звонок
Спасибо за обращение!
Скоро мы свяжемся с вами.
Обновить
Введите правильно CAPTCHA
Нажимая кнопку, Вы принимаете «Политику конфиденциальности сайта» и даете согласие на обработку персональных данных.
Оставить заявку
Спасибо за обращение!
Скоро мы все посчитаем
и свяжемся с вами.
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете «Политику конфиденциальности сайта» и даете согласие на обработку персональных данных.
eng
Партнеры Полезная информация
Заказать звонок
с 9 до 18 +7 495 232 28 21
Калькулятор
Личный кабинет
ВМТП прогнозирует полное восстановление рынка контейнерных перевозок в РФ к 2025 году
← Новости

ВМТП прогнозирует полное восстановление рынка контейнерных перевозок в РФ к 2025 году


ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в группу FESCO) прогнозирует, что рынок контейнерных перевозок в России полностью восстановится к 2025 году, передает «Интерфакс».

«Я полагаю, что к 2025 году рынок восстановится... В целом сейчас рынок восстанавливается. В 2021 году среднемесячный общий объем рынка по трем бассейнам: Юг, Северо-Запад и Дальний Восток был свыше 400 тыс. TEU в месяц. В 2022 году произошло снижение, для примера, во втором полугодии 2022 года показатель в среднем в месяц составил 270 тыс. TEU. В текущем году грузопоток на уровне 320 тыс. TEU, то есть он постепенно растет. Мы видим рост контейнерного грузопотока по всем бассейнам», — сообщила журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) коммерческий директор стивидора Елена Казарина.

Она отметила, что в разное время наблюдается дисбаланс между экспортом и импортом из-за влияния различных экономических, политических и других факторов.

«Если говорить об импортном грузопотоке, то на него влияет курс доллара, наша с вами покупательская способность. Что касается экспорта, то наоборот — слабый рубль способствует тому, чтобы вывозить экспорт. В настоящее время склады в Китае перезаполнены, производственные мощности несколько снизились и экспорт идет не в том объеме, в котором мы хотели бы. Но мы видим, что сейчас ситуация выравнивается, становится больше баланса», — пояснила она.

Казарина напомнила, что ВМТП планирует по итогам 2023 года нарастить перевалку контейнеров до 850 тыс. TEU (рост относительно 2022 года на 10,7%), затем стивидор будет планомерно повышать этот показатель до 1 млн TEU. При этом порт планирует увеличивать мощности.

«Не секрет, что порт зашит в городе. У нас есть возможность наращивать мощности за счет сноса старых объектов инфраструктуры, не задействованных в работе, устаревших. На основе этих конструкций мы вводим новые площадки для контейнерных грузов. В текущем году мы уже запустили площадку более 1 тыс. TEU, что увеличило на 5% емкость нашего склада. В следующем году планируем запустить еще несколько площадок, пока сейчас работы по ним ведутся, что увеличит в целом на 20% емкость нашего склада»— сообщила коммерческий директор компании.

Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта Владивостока. В 2022 году стивидор перевалил 13,4 млн тонн грузов, что на 3,7% больше, чем в 2021 году. В том числе перевалка контейнеров выросла на 1,4% — до более чем 768 тыс. TEU.

Далее: Контакты →